О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
АООП НОО для слепых обучающихся предназначена для сопровождения деятельности ГБОУ «С(к)ОШИСС имени В.Ш. Дагаева» по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченском), Иностранный язык (английский), Математика, Основы религиозных культур и светской этики, Окружающий мир, Музыка, Изобразительное искусство/Тифлографика, Технология, Адаптивная физическая культура (АФК). | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | нет | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | нет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО для слепых обучающихся предназначена для сопровождения деятельности ГБОУ «С(к)ОШИСС имени В.Ш. Дагаева» по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченском), Математика, Окружающий мир, Музыка, Изобразительное искусство/Тифлографика, Ручной труд, Адаптивная физическая культура (АФК).
| ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | нет | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | нет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО для слепых обучающихся предназначена для сопровождения деятельности ГБОУ «С(к)ОШИСС имени В.Ш. Дагаева» по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | нет | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | нет | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | нет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО для слабовидящих обучающихся предназначена для сопровождения деятельности ГБОУ «С(к)ОШИСС имени В.Ш. Дагаева» и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования.
Рабочие программы АООП вар. 4.2 для слабовидящих обучающихся
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, литературное чтение, родной (чеченский) язык, литературное чтение на родном (чеченском) языке, окружающий мир, иностранный (английский) язык, математика, ОРКСЭ, музыка, изобразительное искусство, технология, адаптивная физическая культура (АФК) | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | нет | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | нет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО для слабовидящих обучающихся предназначена для сопровождения деятельности ГБОУ «С(к)ОШИСС имени В.Ш. Дагаева» и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования.
Рабочие программы АООП вар. 4.3 для слабовидящих обучающихся
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, чтение (литературное чтение), родной (чеченский) язык, чтение (литературно чтение на родном (чеченском) языке, математика, окружающий мир, рисование, музыка, ручной труд, адаптивная физическая культура (АФК) | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | нет | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | нет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ГБОУ «С(к)ОШИСС имени В.Ш. Дагаева» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, чтение, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, математика, информатика, природоведение, биология, география, основы социальной жизни, мир истории, история Отечества, адаптивная физическая культура (АФК), профильный труд, музыка, изобразительное искусство/тифлографика, программа формирования базовых учебных действий | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | нет | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | нет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования слепых обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ГБОУ «С(к)ОШИСС имени В.Ш. Дагаева» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, чтение, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, математика, информатика, природоведение, биология, география, основы социальной жизни, мир истории, история Отечества, адаптивная физическая культура (АФК), профильный труд, музыка, изобразительное искусство, программа формирования базовых учебных действий | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | нет | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | нет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования слепых обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 ГБОУ «С(к)ОШИСС имени В.Ш. Дагаева» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Речь и альтернативная коммуникация, речь и альтернативная коммуникация на родном (чеченском) языке, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура (АФК), профильный труд | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | нет | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | нет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2) разработана с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся иобеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.
Рабочие программы АООП ООО для слабовидящих
ФОС по учебным предметам ООО (вариант 4.2)
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный (английский) язык, математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика), информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, адаптивная физическая культура (АФК), основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | нет | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | нет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.2) разработана с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.2), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования и обеспечения психолого-педагогической помощи, в том числе психолого-педагогической реабилитации и абилитации.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный (английский) язык, математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика), информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, адаптивная физическая культура (АФК), основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | нет | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | нет | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Пояснительная записка к учебным планам государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих имени В.Ш. Дагаева» начального общего и основного общего образования с обучающимися ОВЗ.
Цель учебного плана: создание коррекционно-развивающих условий, способствующих максимальному развитию личности, удовлетворению образовательных и творческих потребностей каждого ребенка; сохранению и поддержанию его физического и психического здоровья; социальной адаптации к новым условиям и социализации слепых и слабовидящих детей.
Основные задачи:
• формировать общую культуру; духовно-¬нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; развивать познавательную активность, творческую способность и интересы;
• сохранять и укреплять здоровье;
• обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования;
• выявлять и развивать способности слепых и слабовидящих обучающихся;
• обеспечить доступность получения качественного образования;
• развивать моторики и способы обследования и изготовления реальных предметов и их изображений, моделей;
• способствовать освоению обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
• формировать готовность обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями здоровья и способностями;
• формировать и развивать знания, личностные ориентиры и нормы здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
О календарно-учебном графике
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 167 | 27 | 7 | 8 | 26 | 15 | 21 | 19 | 29 | 4 | 11 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 167 | 27 | 7 | 8 | 26 | 15 | 21 | 19 | 29 | 4 | 11 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |