Семинар
23.03.201512 марта 2015 г. в школе-интернате для слепых и слабовидящих был организован и проведен семинар на тему: «Создание единого учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего пространства для качественного образования детей с ОВЗ».
Согласно разработанному плану был осуществлен ряд мероприятий – это открытый урок математики и литературного чтения во 2 классе на тему: «Обобщение табличного умножения и деления» (учитель Байгереева Л.С.), открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание не с прилагательными» (учитель Эльмурзаева Э.А.), это коррекционные занятия по развитию речи на тему: «И божество, и вдохновенье» (учитель Эльмурзаева Э.А.), по охране и коррекции остаточного зрения, по развитию зрительного восприятия «Путешествие в зоопарк» (Бронникова Е.А.), по адаптированной физической культуре «Формирование двигательной координации и развитие физических качеств» (Болдырева В.А.). Воспитательная система школы-интерната для слепых и слабовидящих – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс путем интеграции основных подсистем школы – обучающей, коррекционной и воспитывающей. Именно поэтому школа-интернат считает основной задачей создание воспитательного пространства, способствующего построению индивидуальной траектории развития личности детей – инвалидов, сохранению и укреплению его здоровья, привитию подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей и убеждений, отражающих сущность национального менталитета.
Именно поэтому воспитательный процесс школы-интерната нашел свое отражение в рамках семинара в форме внеклассных мероприятий: «Шен бийца оьздангаллин бух боцург – къам дац», «Что такое семья».Гости совершили экскурсию – путешествие на паруснике «Надежда»: «Перед нашими глазами стоит ослепляющее великолепие вечной надежды…».
Семинар посетили: министр образования и науки Чеченской Республики И.Б. Байханов, директора, учителя и специалисты специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений республики, специалисты ВОС, специалисты Республиканской Психолого-педагогической комиссии.
Гости семинара высоко оценили целенаправленную работу всего педагогического коллектива по усовершенствованию учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего пространства школы-интерната для слепых и слабовидящих.