«Детское чтение – проблема взрослых»
30.01.202030 января 2020 года в рамках исполнения плана («дорожная карта») по реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров состоялось заседание круглого стола по проблеме детского чтения.
В заседании Круглого стола приняло участие 36 человек.
Целью данного мероприятия было привлечение внимания к проблеме детского чтения и обсуждение путей развития читательской компетенции обучающихся на всех ступенях школьного образования в соответствии с перспективными задачами российского образования, обозначенными в Концепции программы детского и юношеского чтения в Российской Федерации.
Актуальность темы не вызывает сомнений - век гаджетов сказывается на интересе молодёжи к книге и печатному слову: литературу все чаще заменяет компьютер или смартфон. Противостояние книжной и экранной культуры зачастую заканчивается победой мультимедийных технологий: дети чаще выбирают не книгу или журнал, а смартфон или планшет. В этой связи возникает множество вопросов, которые стали предметом обсуждения в рамках круглого стола. Чтение - это залог грамотности населения, не читающий народ и не читающие дети – это потеря конкурентоспособности государства на международном уровне.
О проблеме детского чтения, как социальной и культурной проблеме современности рассказала в своём выступлении учитель русского языка и литературы Эльмурзаева Э.А-Х., руководитель МО гуманитарного цикла.
Библиотекарь Альбекова З.Х. говорила о чтении как о сложном и многогранном явлении, процессе деятельности, затронула не только вопросы, связанные с популяризацией чтения, но и доступности книги для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Подводя итоги обсуждения, собравшиеся пришли к выводу, что решение данной проблемы требует комплексного и систематического подхода.
Любовь к книге вырабатывается с детства, на личном примере, на уроках литературы в школе, отметили участники круглого стола. Только совместная работа родителей, педагогов, библиотекарей привлечет детей к литературе и позволит воспитать грамотное поколение.